-
www.first-september.ru

?





Когда именно ребенок должен идти в школу?

Сложный вопрос о готовности ребенка к началу обучения в школе появился в конце сороковых годов двадцатого века, именно тогда было решено перейти к обучению с семилетнего возраста (до этого обучение начиналось с восьми лет). Именно в этот момент перед учеными возникла проблема изучения формирования необходимых навыков, степени развития ребенка. Начиная с этого времени не пропадает интерес к анализу готовности дошкольника к регулярным занятиям. Последующий пик интереса появляется на новой степени снижения возраста поступления в среднюю школу, произошло это в 1983 году, когда было решено снизить возраст поступления до шести лет. Вновь возник вопрос, насколько зрелой является личность дошкольника в этом возрасте.

Примерно двадцать лет в нашей стране просуществовало обучение двух видов: начиная с шести лет по системе «один – четыре», и, начиная с семи лет, по системе «один-три». Изначальный план перехода на общее обучение с шести лет не мог быть воплощен не только из-за того, что не во всех школах могли обеспечить нужные для учеников этого возраста гигиенические нормативы, но и в связи с тем, что не каждого ребенка можно учить в школе с шести лет. Приверженцы раннего обучения приводят в пример опыт зарубежных стран, где обучение начинается с пяти - шести лет. При этом оставляют без внимания, что дети в этом возрасте обучаются там по программе подготовительной ступени, где учителя не изучают с детьми фиксированные предметы, а стараются заниматься с ними различными видами деятельности, подходящими этому возрасту, то есть играют, читают детские книги, рисуют, занимаются лепкой, поют, учатся чтению и счету. Занятия в таких классах проходят в открытой манере диалога, позволяющей непосредственное поведение ребенка, все еще не слишком скованного рамками школьных правил.

То есть из этого следует, что начальные классы зарубежных школ схожи с существующими во многих детских садах подготовительными группами, или же с курсами дошкольного обучения. Программа таких классов имеет мало общего с той школой, которую представляют себе родители, и для настоящего обучения в первом классе средней школы нужны более развитые качества характера. Основная проблема в том, что на данный момент подготовительные группы существуют далеко не во всех детских садах, да и там, зачастую, не хватает не только профессиональных педагогов, но и попросту воспитателей.



В результате того, что программы средних классов стали упрощаться из-за большого числа детей, поступивших в школу с шести лет, возникло снижение успеваемости как в средней, так и в старшей школе, при этом было доказано, что растягивание начального обучения на четыре года практически ничего не дает, так как младшие школьники превосходно усваивают программу начальных классов за первый – третий классы. В связи с этим можно определенно сказать, что программа «1-3» и обучение с семи лет остаются наиболее актуальными для младших школьников.

:
  © « » 2009.
.